Наверх
Бесплатная консультация:
ОрелСайтСтрой
Сайты от 100 000 ,
которые выглядят
и работают на миллион!
Главная  / Бесплатно  / Сколько должен стоить сайт?

Сколько должен стоить сайт?

Каждый руководитель бизнеса рано или поздно осознает необходимость разработки сайта (или радикальной переделки существующего). Ценообразование большинства студий-разработчиков как Орла, так и всей России непрозрачно, критерии сравнения качества и эффективности сайтов размыты и сложны для непрофессионалов, и цены на (казалось бы) один и тот же сайт могут отличаться на порядок. Так, по данным системы Инфорза, средний корпоративный сайт с парой десятков страниц, новостями, каталогом продуктов, формой онлайн-заказа может стоить в разных компаниях от 15 000 до 3 000 000 рублей.

Давайте разберемся, сколько же должен стоить сайт, и на чем можно сэкономить.

Одновременно с вопросом «а сколько у вас стоит сделать сайт?» потенциальному исполнителю работ следует дополнительно адресовать следующие вопросы:

  1. Входит ли в стоимость работ анализ задачи и разработка прототипа, или заказчику придется самостоятельно вникать во все тонкости, читать книги о построении сайтов, продумывать расположение блоков и указывать разработчикам «как должно быть»?
  2. Входит ли в стоимость работ написание текстов для сайта, или по факту работы будет предоставлена только оболочка, которую заказчик должен будет заполнить самостоятельно? Кстати, в ряде случаев на этом стоит экономить и писать хотя бы часть текстов для сайта самостоятельно: не каждый разработчик сайта в состоянии разобраться в вашем продукте или услуге и достойно «упаковать» их.
  3. Входит ли в стоимость работ приобретение лицензионных изображений для сайта? Если нет, то кто будет разбираться с претензиями по нарушениям авторских прав на иллюстрации и фотографии, использованные в оформлении сайта? Кстати, легально приобретать фотографии на фотобанке часто существенно дешевле, чем организовывать съемку (если, конечно, продукт или услуга не эксклюзивны).
  4. Будут ли прорабатываться «продающие» элементы сайта, или сайт разрабатывается только как место размещения информации (прайс и контакты)? Иными словами, есть ли у разработчика достаточный уровень компетенций в маркетинге и продажах?
  5. Попросить разработчика продемонстрировать успешные кейсы (с очевидными численными бизнес-показателями) в вашей или схожей области бизнеса.
  6. Сколько времени (в часах) будет затрачено на производство сайта?

Ответы на эти простые вопросы помогут понять, почему стоимость работ может отличаться в разы.

В большинстве случаев, оценка стоимости работы по созданию сайта формируется так же, как в автосервисе — по нормо-часам специалистов. А стоимость часа, в свою очередь, складывается из расходов компании на зарплаты, налоги, условно-постоянные расходы (аренда офиса, техника, канцтовары), рекламу. В регионах на момент написания этой статьи нормо-час разработчика колеблется от 800 руб. до 1500 руб., в столице и городах-миллионниках — от 1000 до 3500 руб.

Остается определиться с трудозатратами по проекту: сколько времени работы специалиста он займет? По опыту компании «ОрелСайтСтрой» можно говорить о том, что на простейший сайт с минимально-достаточным уровнем качества затрачивается 60-100 часов (без учета написания и подготовки информации). На более сложный и ответственный проект (например, корпоративный сайт, на который в какой-то степени завязаны бизнес-процессы компании) следует закладывать (в зависимости от функционала) не менее 200-300 часов. Эти данные весьма усреднены, ведь любое изменение состава работ будет сильно влиять на конечную стоимость работы.

Соответственно, если обозначенная стоимость в региональной студии за простейший сайт существенно ниже условно-минимальной границы в 40 000 рублей (50 часов, умноженные на 800 руб. за час), это выглядит весьма подозрительно. Возможно, компания использует труд неквалифицированных специалистов и работает с низким качеством, либо применяет неэффективные тиражные решения (использует в дизайне сайта шаблоны, готовые конструкторы или копирует один и тот же сайт, меняя только логотип и контакты).

Если у вас нет полной уверенности, что сайт будет приносить прибыль — не стоит тратить значительные суммы на его создание. Возможно, первоначально стоит сделать самый простой сайт, посмотреть на эффект, и далее действовать по обстоятельствам.

Денис Цветов, интернет-маркетолог

Руководитель компании «Орелсайтстрой»

#хочуэксперта

Мой случай требует особой консультации
Получить совет эксперта и примерный порядок цен для вашего проекта
Напишите, чем вы занимаетесь и какие результаты хотите получить
Подсказки: нужен корпоративный сайт, работаем по Москве, сфера деятельности — доставка цветов
Укажите комфортный для вас способ общения:
Руководитель отдела поддержки подготовится и свяжется с вами:
  • Без предисловий скажет порядок цен
  • Если без встречи не обойтись, предложит удобное вам время
  • С 80% вероятностью сразу посоветует подходящий тариф
  • Расскажет, что потребуется в дальнейшем
  • Сообщит дату начала, ход работ, гарантии и дедлайн
  • Предложит удобный порядок оплаты
  • Если вы запутались в предложениях, сориентирует в таинственном рынке веб-разработки
Или позвоните эксперту напрямую:
 
Дмитрий Крапивин
руководитель отдела поддержки
Получить совет эксперта и примерный порядок цен для вашего проекта
Напишите, чем вы занимаетесь и что хотите улучшить
Подсказки: нужно сделать редизайн, хотим увеличить конверсию
Укажите комфортный для вас способ общения:
Руководитель отдела поддержки подготовится и свяжется с вами:
  • Внимательно выслушает вашу боль
  • Проведет экспресс-аудит: маркетинговый, юзабилити, продвижения
  • Если все хорошо, сориентирует по стоимости доработок
  • Если все печально, посоветует начать с нуля
  • Если требуется, предложит полный платный аудит
Или позвоните эксперту напрямую:
 
Дмитрий Крапивин
руководитель отдела поддержки